Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дата публикации: 01-03-2022
В МДОУ созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оснащен пандусом. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока МДОУ, утвержденное примерное 10 дневное меню удовлетворяют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время МДОУ посещают дети-инвалиды. Эти воспитанники участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы в полном объеме отвечают ФГОС ДО:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания.
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО в следующих формах:
- в режимных моментах;
- игры-тренинги;
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений.
- Тактильно-дидактическое панно «Чудеса природы».
- Тактильная дорожка «Змейка».
- Игровой набор по обучению дорожного движения для детей, а также для конструирования, сюжетных игр и развития двигательной активности.
- Тактильно-развивающий комплекс «Домик с замочками».
- Панель с музыкальными инструментами. Предназначена для развития слуха и музыкальных способностей.
- Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное» (в корпусе встроена светодиодная подсветка под каждым изображением животного).
- Дидактический стол с набором игрушек.
- Мягкая дорожка «Веселые следочки».
- Ширмы, различные виды кукольного театра.
- Тактильная панель «Дуэт».
- Тактильный ящик.
- Балансировочная доска-лабиринт.
- Комплект лабиринтов для развития моторики.
- Панно «Кривые зеркала».
- Тактильная дорожка «Супер».
- Комплект оборудования для кабинета логопеда.
- Комплект оборудования для кабинета педагога-психолога.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для лиц с ОВЗ и инвалидов предоставлены по работе с официальным сайтом МДОУ (версия для слабовидящих).
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ | 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации. 3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. |
2. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | 1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 2. Оборудован и функционирует кабинет: психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога и учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы; |
3. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Отсутствуют |
4. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Отсутствуют |
5. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Отсутствуют |
6. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
7. Специальные условия питания | Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется |
8. Специальные условия охраны здоровья |
|
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | 1. Информационная база ДОУ оснащена:
|
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Каждая группа и специализированный кабинет, а также музыкальный зал обеспечены выходом в Интернет. В методическом кабинете хранятся интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми, в том числе по коррекции речевого развития, развития психических процессов. Вход в здание детского сада оборудован пандусом. |
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования | Не предусмотрено |
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. | Отсутствуют |
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Отсутствуют |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |