8 (48438) 2-28-11 mbdou_11_blb@adm.kaluga.ru
Регистрация

Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МДОУ созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оснащен пандусом. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока МДОУ, утвержденное примерное 10 дневное меню удовлетворяют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время МДОУ посещают дети-инвалиды. Эти воспитанники участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы в полном объеме отвечают ФГОС ДО:
  • физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой моторики, зрительно-пространственной координации;
  • социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
  • познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания.
  • художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО в следующих формах:

  • в режимных моментах;
  • игры-тренинги;
  • индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений.
  • Тактильно-дидактическое панно «Чудеса природы».
  • Тактильная дорожка «Змейка».
  • Игровой набор по обучению дорожного движения для детей, а также для конструирования, сюжетных игр и развития двигательной активности.
  • Тактильно-развивающий комплекс «Домик с замочками».
  • Панель с музыкальными инструментами. Предназначена для развития слуха и музыкальных способностей.
  • Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное» (в корпусе встроена светодиодная подсветка под каждым изображением животного).
  • Дидактический стол с набором игрушек.
  • Мягкая дорожка «Веселые следочки».
  • Ширмы, различные виды кукольного театра.
  • Тактильная панель «Дуэт».
  • Тактильный ящик.
  • Балансировочная доска-лабиринт.
  • Комплект лабиринтов для развития моторики.
  • Панно «Кривые зеркала».
  • Тактильная дорожка «Супер».
  • Комплект оборудования для кабинета логопеда.
  • Комплект оборудования для кабинета педагога-психолога.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для лиц с ОВЗ и инвалидов предоставлены по работе с официальным сайтом МДОУ (версия для слабовидящих).
Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08. 2016 г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи":
  1. о специально оборудованных учебных кабинетах;
  2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
  3. о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  4. об объектах спорта, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  5. о средствах обучения и воспитания, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
  7. о специальных условиях питания;
  8. о специальных условиях охраны здоровья;
  9. о доступе к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для беспрепятственного входа в объект и выхода из него, самостоятельного передвижения по территории объекта необходимо нажать кнопку домофона соответствующую для цели вашего визита
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации.
3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
2. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Оборудован и функционирует кабинет:
 психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога и учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы;
3. Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;Отсутствуют
4. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;Отсутствуют
5. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;Отсутствуют
6. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  1. В образовательной организации разработана адаптированная образовательная программа для лиц с ОВЗ.
  2. Учителем – логопедом разработана коррекционная программа по речевому развитию дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет.
  3. Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы.
  4. Кабинет логопеда обеспечен дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.
7. Специальные условия питанияСоздание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется 
8. Специальные условия охраны здоровья
  1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
  2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья1. Информационная база ДОУ оснащена:
  1. электронной почтой;
  2. выходом в Интернет;
  3. функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».
2. В ДОУ имеются компьютерные сети в которую входят компьютеры (5 шт.), ноутбуки (3 шт.),   с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы, телевизоры); аудиотехника.

 
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;Каждая группа и  специализированный кабинет, а также музыкальный зал обеспечены выходом в Интернет.
В методическом кабинете хранятся интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми, в том числе по коррекции речевого развития, развития психических процессов.
Вход в здание детского сада оборудован пандусом.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования Не предусмотрено
12. Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.   Отсутствуют
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Отсутствуют

Паспорт доступности для инвалидов
Дата публикации: 14-12-2020
Можно зайти сюда newprogs.net чтобы скачать все для пк, а так же на allfilm.net посмотреть фильмы
Закрыть