Семинар-практикум для воспитателей района
admin 18-03-2019, 13:52 599 Новости
14 марта в нашем детском саду прошел семинар-практикум для воспитателей района на тему: «Использование Арт-терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста», целью которого было знакомство педагогов с использованием арт-терапевтических технологий, адаптированных для решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
В ходе теоретической части участникам мероприятия был представлен доклад с презентацией из опыта работы педагога-психолога Тулиновой Е.С.
Екатерина Сергеевна рассказала о том, как используя разнообразные виды арт-терапии экологического содержания, она учит детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать. Планируя работу, педагог исходит из того, что «основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
Далее с участниками мероприятия был проведен практикум, в ходе которого педагог-психолог познакомила коллег с песочной терапией и правилами работы с песком. Педагоги перевоплотились в детей и отправились в путешествие в волшебное подводное царство, где им приходилось решать различные задания Морской Царицы. После познакомились с техникой изотерапии, акварисованием (эбру). Участники погрузились в творческий процесс и с удовольствием выражали свои мысли, эмоции и чувства. В заключении Екатерина Сергеевна поведала коллегам притчу о бабочке и предложила сделать ее способом оригами, который объединил в себе и другие виды арт-терапии: игротерапию, цветотерапию и сказкотерапию.
Хотелось бы отметить, что все практические действия проходили в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной музыки.
При подведении итогов участники семинара высказали слова благодарности за подготовку и организацию данного мероприятия.
В ходе теоретической части участникам мероприятия был представлен доклад с презентацией из опыта работы педагога-психолога Тулиновой Е.С.
Екатерина Сергеевна рассказала о том, как используя разнообразные виды арт-терапии экологического содержания, она учит детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать. Планируя работу, педагог исходит из того, что «основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
Далее с участниками мероприятия был проведен практикум, в ходе которого педагог-психолог познакомила коллег с песочной терапией и правилами работы с песком. Педагоги перевоплотились в детей и отправились в путешествие в волшебное подводное царство, где им приходилось решать различные задания Морской Царицы. После познакомились с техникой изотерапии, акварисованием (эбру). Участники погрузились в творческий процесс и с удовольствием выражали свои мысли, эмоции и чувства. В заключении Екатерина Сергеевна поведала коллегам притчу о бабочке и предложила сделать ее способом оригами, который объединил в себе и другие виды арт-терапии: игротерапию, цветотерапию и сказкотерапию.
Хотелось бы отметить, что все практические действия проходили в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной музыки.
При подведении итогов участники семинара высказали слова благодарности за подготовку и организацию данного мероприятия.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.