lskazka11@mail.ru

8 (48438) 2-28-11


В МДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада двухэтажное, просторное, теплое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 12 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В МДОУ имеются:

  • - Групповые помещения -12
  • - Кабинет заведующей – 1
  • - Методический кабинет – 1
  • - Кабинет учителя-логопеда – 1
  • - Кабинет педагога-психолога -1
  • - Музыкально-спортивный зал -1
  • - Пищеблок – 1
  • - Прачечная -1
  • - Медицинский кабинет – 1
  • - Изолятор -1
  • - Процедурный кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают в себя игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным групповым оборудованием, информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оснащен пандусом. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока МДОУ, утвержденное примерное 10 дневное меню удовлетворяют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время МДОУ посещают дети-инвалиды. Эти воспитанники участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы в полном объеме отвечают ФГОС ДО:
  • - физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой моторики, зрительно-пространственной координации;
  • - социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
  • - познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания.
  • - художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО в следующих формах:

  • - в режимных моментах;
  • - игры-тренинги;
  • - индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

Оборудование для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ

  • - Развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений.
  • - Тактильно-дидактическое панно «Чудеса природы».
  • - Тактильная дорожка «Змейка».
  • - Игровой набор по обучению дорожного движения для детей, а также для конструирования, сюжетных игр и развития двигательной активности.
  • - Тактильно-развивающий комплекс «Домик с замочками».
  • - Панель с музыкальными инструментами. Предназначена для развития слуха и музыкальных способностей.
  • - Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное» (в корпусе встроена светодиодная подсветка под каждым изображением животного).
  • - Дидактический стол с набором игрушек.
  • - Мягкая дорожка «Веселые следочки».
  • - Ширмы, различные виды кукольного театра.
  • - Тактильная панель «Дуэт».
  • - Тактильный ящик.
  • - Балансировочная доска-лабиринт.
  • - Комплект лабиринтов для развития моторики.
  • - Панно «Кривые зеркала».
  • - Тактильная дорожка «Супер».
  • - Комплект оборудования для кабинета логопеда.
  • - Комплект оборудования для кабинета педагога-психолога.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для лиц с ОВЗ и инвалидов предоставлены по работе с официальным сайтом МДОУ (версия для слабовидящих).

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующей МДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующая МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка». Кладовщик составляет ежедневное меню-требование и осуществляет заказ продуктов, отслеживает качество поставляемых продуктов. Медсестра следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.

Не допускаются к приему в МДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (4 холодильника, электроплита, весы, мясорубка, овощерезка, картофелечистка). Пищеблок МДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды

Готовая пища выдается только после снятия пробы, и соответствующей записи в журнале. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Технические средства обеспечения образовательного процесса

В МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» имеется:

  • - компьютер -4 шт.
  • - ноутбук – 3 шт.
  • - мультимедийный проектор -1шт.
  • - экран со штативом – 1 шт.
  • - цифровой фотоаппарат -1шт.
  • - музыкальный центр -2шт.
  • - принтер-ксерокс-сканер -4шт.
  • - микрофон -2шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет, что дает возможность подбирать иллюстрационный материал к занятиям, оформлять стенды, знакомится и делится опытом с другими педагогами, участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников, оформлять личный педагогический опыт.

На созданном и постоянно пополняющемся и обновляющемся сайте располагается различная информация о МДОУ, размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Наличие собственного сайта дает родителям возможность получить информацию о жизни МДОУ, режима занятий воспитанников, о проводимых праздниках, развлечениях, мероприятиях.



Наверх