lskazka11@mail.ru

8 (48438) 2-28-11


Учитель-логопед: Журина Луиза Нургалиевна.

Время для оказания консультации: понедельник, среда с 13:00 до 15:00.

Телефон: 8 (48438) 2-28-11.

Email: lskazka11@mail.ru

 

На базе детского сада  работает логопедический пункт, в который зачисляются дети, имеющие отклонения в речевом развитии. Работа учителя-логопеда направлена на исправление дефектов речи у детей.

Учитель – логопед обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у воспитанников.

Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений воспитанников, занимается по программе В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Е.С. Анищенковой, Л.А. Комаровой, О.Н. Земцовой.

Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций:

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- привитие детям навыков коммуникативного общения.

Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения развития речи.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за не устранение дефекта.

Пролетел еще один учебный год, проведены итоговые занятия. Самое время для анализа своей работы. В течение учебного года с 1-15 сентября были проведены логопедические обследования 55 детей 5-6 летнего возраста. На основе результатов обследования на логопункт было зачислено 28 детей: 25 воспитанников подготовительной и 3 воспитанника старшей группы. Занятия проводились 2-3 раза в неделю индивидуально и в подгруппах. Работая на логопункте с детьми, имеющими разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой длительной автоматизации звуков. В этой связи одной из главных моих задач становится организация взаимодействия с родителями. Очень важно, чтобы родители были не только заинтересованы на словах, но и умели помочь ребенку на деле.

Мне необходимо было наладить тесный контакт с родителями воспитанников. Общаясь с родителями индивидуально, я получала возможность дать конкретные рекомендации и советы. Только равноправное творческое взаимодействие является залогом полноценного развития ребенка.

Логопедов часто называют узкими специалистами. Но чтобы успешно работать, мне необходимо широкое знание основ очень многих направлений. Многие считают логопедические занятия скучными, я стараюсь на своих занятиях использовать различные игровые упражнения, активно использую логопедический массаж, который ускоряет процесс постановки звуков. Дети с удовольствием посещают мои занятия. Надо видеть их горящие глаза, когда у них получается произнести правильно звук – это чудо!

Мне очень нравятся слова Эриха Фромма: «Воспитание – это оказание помощи ребенку в осознании его возможностей». Я работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Результат коррекционной работы тоже разный. Это может быть полное исправление нарушений, а может быть улучшение незначительных для окружающих, но огромные для ребенка и его близких.

Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И, самое главное, хочется, чтобы каждый ребенок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.

Успехов и удачи!

С уважением учитель-логопед Журина Елизавета Анатольевна.

Статьи

Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта на 2015-2018 учебный год

Советы логопеда

Профилактика речевых нарушений

Игры для развития фонематического слуха

Гимнастика и массаж губ

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями



Наверх